- (044) 570-86-32
- Гостевая книга
Я никогда не обращалась к психологу.Как это происходит?
Психологическая помощь имеет несколько разновидностей:ПСИХОКОНСУЛЬТИРОВАНИЕ (Вы пришли с конкретным вопросом и получили рекомендации что с этим делать), ПСИХОКОРРЕКЦИЯ (ей предшествует психодиагностика: Психолог корректирует психику ребенка на поведенческом уровне), ПСИХОТЕРАПИЯ (психотерапевт изменяет взаимоотношения ребенка на личностном глубинном уровне)...
Наш подход к развитию ребенка!
-
05.01.2010
Каждый малыш, рождаясь, уже имеет задатки, которые заложили в него мама и папа, И все понимают, что их нужно развивать, превращая в способности. И здесь важно не упустить время: в от, скажем, если Вам хочется, чтобы яблоня плодоносила, Вы будете ухаживать за саженцем? Поливать его, вовремя удобрять? Дерево, о котором вовремя не позаботились, уже не порадует урожаем, какой бы хороший сорт это не был. И поэтому первый наш принцип звучит так: ВСЕМУ СВОЁ ВРЕМЯ!!!
Так и малыш! Из любого ребенка можно вырастить талант! Если вовремя его «удобрить». Самое важное время для развивающегося человечка – это первые годы его жизни. Именно в это время клетки мозга имеют наибольшую способность к образованию новый связей. К четырем годам структура мозга сформирована у малыша уже на 90 процентов! Именно поэтому возраст 1.5-4 года – самый эффективный для занятий с ребенком. А уже к 10 - 12 годам, по утверждению психологов, формирование таланта завершается. Именно до этого срока родителям и педагогам предстоит успеть проделать титаническую работу по развитию детей. Ведь способности приобретаются в результате обучения и только в обучении. А слово « обучение» иногда вызывает у детей неприятные эмоции, ведь это тот возраст, когда хочется ( да и нужно) много играть!!! Ведь только получая удовольствие от занятий, делая что-то через «хочу» , а не через «надо»-ребенок усваивает знания. И наш второй принцип: ОБУЧЕНИЕ ЧЕРЕЗ ИГРУ!!!
В 6-7 лет каждый малыш должен идти в школу. А значит (и это принимается почти всеми родителями), к школе его надо подготовить. Ребенок должен уметь читать, писать, считать и обладать, по возможности, энциклопедическими для своего возраста знаниями. Почему-то считается, что именно это гарантия того, что ребенок первые 2-3 школьных года проскочит «на ура». А дальше, мол, подрастет, и уже самостоятельно при помощи школьных учителей будет обрастать знаниями. Это — ошибка !
Очень важно своевременно развивать психические функции: внимание, память, воображение, логическое мышление. Оказывается, этому ТОЖЕ надо учить! Учиться надо УМЕТЬ! Как вы думаете, кто успешнее освоит школьный курс: тот, кто к 6 годам без запинки последовательно считает до тысячи, или тот, кто пусть и считает пока до десяти, но у кого развиты способности к обобщению, экономному и гибкому решению задач, сформированы пространственные представления, тренирована память, кто обучен логическим операциям и умеет получать удовольствие от решения логических задач? Кем бы в дальнейшем не стали обученные «учиться» дети – накопленные модели экономного рационального решения всегда помогут реализоваться их способностям! И наоборот: если у ребенка не сформированы необходимые интеллектуальные навыки для обучения школьным наукам, его не спасет никакой объем хаотично полученных знаний. Именно поэтому у 90 процентов школьников к старшим классам падает успеваемость, и приобретаются неврозы и болезни ЖКТ.
И поэтому наш третий принцип: ВЫРАБОТАТЬ ЖЕЛАНИЕ УЧИТЬСЯ!!!
ВСЕ это способствует тому, что ребенок научается самостоятельно решать поставленные задачи, нести ответственность за свою часть обязанностей, отстаивать своё мнение!!! Если Вам интересен такой подход- приглашаем к сотрудничеству: ведь только с Вашим активным участием мы сможем добиться положительного результата!!!