Детский ЭКО-центр развития
ЭКО-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
Открыть детский центр
Продленка
ЗАДАТЬ ВОПРОС ГОСТЕВАЯ КНИГА

  г. Киев, ул. Княжий Затон, д.13,  подъезд 2       тел. 095-811-6-811  

  г. Киев, ул. Урловская, д.21-а, отдельный вход    тел. 066-611-8-611

СЕНСОРНАЯ КОМНАТА

Что такое сенсорная комната

    Слово «сенс» переводится с латинского, как «чувство», «ощущение». Уникальная терапевтическая среда сенсорной комнаты «Ладушки» способствует развитию всех воспринимающих систем организма (обонятельной, зрительной, слуховой, тактильной, вестибулярной и д.р.), что очень важно и необходимо для полноценного развития ребенка. Благодаря удивительным свойствам сенсорной комнаты восстанавливается психическое и физическое здоровье.

    Удобная и безопасная обстановка сенсорной комнаты благоприятствует установлению теплого и доверительного контакта между специалистом и ребенком. Комфортная среда, наполненная мягким светом, приятными ароматами, тихой красивой музыкой создает ощущение глубокого покоя и безмятежности. Все эти элементы комнаты не только дарят приятные ощущения, способствующие успешному развитию ребенка, но и обеспечивают прекрасный терапевтический, коррекционный эффект при наличии многих проблем психического свойства. Пребывание в “Комнате-докторе” – именно так во многих странах мира называют это замечательное пространство - способствует улучшению эмоциональной сферы; снижению беспокойства, гиперактивности, агрессивности; снятию тревожности и нервного возбуждения; нормализации сна; активизации деятельности мозга; ускорению восстановительных процессов после перенесенных заболеваний, снятию мышечного напряжения и достижению расслабления.

    Мягкая обстановка комнаты, в которой полностью исключено наличие опасных предметов, дает ребенку ощущение защищенности при передвижении, что создает идеальные возможности для развития самостоятельности, навыков общения и самообслуживания, двигательных и психических способностей. В условиях сенсорной комнаты «Ладушки» мы снимаем невротические состояния, страхи, проводим коррекцию поведения и развиваем сенсорные способности детей. Также комната используется как дополнительный инструмент для повышения эффективности обучения, развития творческих навыков и мышления.

Что есть в сенсорной комнате.

    Сухой бассейн, генераторы света, цвета, звуков, запахов, тактильных ощущений, уникальный сенсорный стол для работы с песком Sandart c 12 режимами света и звуков - все это, воздействуя на органы чувств, является мощным инструментом сенсорного, познавательного, эмоционального и творческого развития ребенка.

Как проводятся занятия в сенсорной комнате

Каждый ребенок имеет заложенное в него природой стремление к росту и развитию. Сенсорная комната является адекватным откликом на это стремление. Занятия в комнате проводятся в доброжелательной и теплой атмосфере опытными специалистами - педагогами, детскими психологами, логопедами, дефектологами. Содержание каждого занятия направлено на решение конкретных задач, будь то раннее развитие органов восприятия, коррекция психических состояний детей разных возрастов или повышение мотивации к обучению младших школьников. Структура занятий включает в себя разминку, основной блок и заключительную часть. В каждом занятии присутствует комплекс развивающих, коррекционных и здоровьесберегающих упражнений, направленных на гармонизацию эмоциональной сферы и усиление психических ресурсов детей.

Какие цели могут быть достигнуты на занятиях в сенсорной комнате

Методики работы в сенсорной комнате позволяют достигать следующих целей:

  • стимулирование сенсорного развития детей;
  • компенсация и обогащение сенсорных впечатлений;
  • создание положительного эмоционального фона;
  • преодоление нарушений в эмоционально – волевой сфере;
  • возбуждение интереса к исследовательской деятельности;
  • коррекция нарушений высших корковых функций; - ?
  • развитие общей и мелкой моторики;
  • развитие речи
  • коррекция двигательных нарушений;
  • снятие эмоционального и мышечного напряжения;
  • корректировка психоэмоционального состояния;
  • расширение кругозора ребёнка;
  • составление пространственных представлений, восприятие разнообразных свойств предметов;
  • развитие воображения и творческих способностей;
  • фиксирование и управление вниманием.
  • активация различных функций центральной нервной системы
  • стимуляция ослабленных сенсорных (зрение, осязание, слух и т.д.)и двигательных функций
  • повышение мотивации к обучению у школьников
  • повышение уверенности в себе и формирование самооценки у детей дошкольного и младшего школьного возраста
  • безболезненная и адекватная интеграция в социум

Какую роль играет сенсорное развитие?

Полноценное сенсорное развитие оказывает самое прямое воздействие на успешность физического, умственного и эстетического воспитания детей. Ведь адаптация ребенка и к жизни в социуме, и к обучению в школе зависит от того, насколько хорошо настроены его каналы восприятия - как хорошо он слышит, видит, чувствует, осязает окружающий мир. Умеет ли он эффективно оперировать информацией из внешнего мира, как точно может выразить полученные впечатления в своей речи.

Еще выдающийся психолог Л.С. Выготский обратил внимание на то, что "в основе формирования и развития высших психических функций лежит сложный процесс интеграции внешнего мира во внутренний". Он придавал решающее значение процессу восприятия для развития речи, считая, что ребенок может говорить и мыслить только воспринимая.

Таким образом, сенсорное воспитание, предполагающее развитие всех видов восприятия (зрительного, слухового, тактильно-двигательного), играет огромную роль в психологическом и социальном становлении ребёнка, его психики и интеллекта.

Какое преимущество имеет сенсорная комната перед обучением и развитием в обычной обстановке?

Представляя собой прекрасную возможность расширить жизненный опыт детей, обогатить их чувственный мир, сенсорная комната используется как «энциклопедия стимулирующих ощущений». Предлагая гораздо большее разнообразие впечатлений, чем традиционное окружение, занятия в комнате приводят к более быстрому развитию интеллекта (мышления, речи) малыша.

Продуманное применение различных стимулов концентрирует внимание и интерес ребенка к процессу занятия, повышает его эффективность, создавая дополнительный потенциал для развития.

С какого возраста можно заниматься в сенсорной комнате?

Заниматься в сенсорной комнате с малышом можно начиная с 6 месяцев.
Знакомство с восприятием мира происходит через различные органы чувств: слух, зрение, обоняние, тактильные ощущения. Без сенсорного развития невозможно умственное воспитание ребенка до года. В сенсорной комнате «Ладушки» созданы все условия для методичного и успешного развития органов чувств маленького ребенка и его знакомства с предметами, звуками, световыми и цветовыми стимулами внешней среды.


Ознакомиться с перечнем пакетов услуг сенсорной комнаты «Ладушки» по возрастам и особенностям проблем у детей можно здесь: Программы для занятий с детьми в сенсорной комнате «Ладушка»



 

 

 
 
Google

Новости сайта

Уважаемые родители!!!! Вот и средина лета!!! Еще один период прожит нами вместе…Спасибо Вам за радость общения с Вами и Вашими детьми.И...
Объявляется предпродажа абонементов в детский сад на новый учебный год в центре на Урловской , 21-а!!!! Скидка 50% на 2 месяца!!!!

Отзывы


Что такое правополушарное рисование? Это есть у вас???
10.07.2013
Хороший сад рядом с домом
Здравствуйте Лена и Алла! Как же я рада, что вы открываете новые Ладушки. Нам было далековато ходить на Княжий Затон, но не смотря на это мы регулярно посещали подготовку к детскому саду. И какая радость-теперь ваш детский сад видно из моего окна(а точнее новую красивую вывеску).Вижу Вас, Лена, как Вы руководите ремонтом. Знаю, что всё, за что Вы возьмётесь-будет лучшим. Талантливый человек-талант...
05.07.2013